«Театр смерти» Тадеуша Кантора, в котором наряду с актерами выступают предметы и куклы, а границ между жизнью, сновидением и небытием, как и между театральными жанрами, не существует, своей безудержной импровизацией подрывает обыденные условности, мифы и национальные стереотипы.Тадеуш Кантор (польск. Tadeusz Kantor) родился 6 апреля 1915 года в маленьком провинциальном галицийском городе – Велеполе Скшинске, расположенном на юге от Ропчиц и Сендишова Малопольского.
В 1939 году Тадеуш окончил Краковскую художественную академию.Начало его творческой деятельности тесно связано с известной Краковской группой, одним из основателей которой был он сам. Наряду с художественным творчеством в Канторе зрел образ собственного театра, а скорее мира, сценой и смыслом которого был именно театр.
В период гитлеровской оккупации Кантор основал в Кракове подпольный Независимый Театр. Тадеуш ставил пьесы Ю.Словацкого и С.Выспяньского. Отличительной чертой театра Кантора являлась необычайно убедительная пластическая передача. Первый же его спектакль явился свидетельством процесса формирования творческой личности и художественной зрелости Тадеуша Кантора.Самый большой успех Тадеуша Кантора связан с премьерой спектакля «Умерший Класс» , состоявшейся в 1975 году. Этот спектакль из-за своей реалистичности и простоты стал невероятным рассказом о бренности существования и постоянстве.После успеха «Умершего Класса» каждую новую премьеру режиссера ждали с огромным нетерпением и принимали как большое событие. Именно так произошло с пьесой «Велеполе, Велеполе» , которую Тадеуш поставил в 1980 году.Тадеуш Кантор скончался 8 декабря 1990 года в Кракове (Польша) на 76-м году жизни.