При жизни художника, его попытки выставлять свои работы подвергались критике, как со стороны официальных инстанций, так и со стороны коллег по цеху.
В основном это были идеологические противники, которые, в свое время смогли принять требования и нормы творческой нивелировки. Сам же, Эдуард Иванович, оставаясь практически всю свою жизнь советским провинциальным художником, не мог в душе смириться с этим. Прожив, большую часть жизни в Черкассах, он всячески противился служебно-цеховому восприятию изобразительного искусства, так сказать, полупрофессиональному и усредненному его пониманию.Негативный отпечаток на его творческую карьеру наложило участие в митинге против Советской власти в студенческие годы в 1960 г., в столице Молдавской ССР. Позднее художника обвиняли в еврейском космополитизме, в частности, за работу "Автопортрет в ермолке", выставленной в Черкасской галерее в 1980 г.При жизни Э.И. Гудзенко была только одна его персональная выставка в 1987 г.
В этом ж году художник переносит инфаркт, еще через год, трагически ушла из жизни его дочь.По-настоящему его творчеством заинтересовались искусствоведы только после его смерти. Во многом это заслуга его верных и стойких почитателей, которые смогли в 2007-м г. (на следующий год после смерти художника) организовать его первую персональную выставку, которая проходила в его родном городе - в Художественном музее. А в 2008 г. уже состоялся показ его работ в столице Украины. Эти события, во многом и послужили толчком к росту интереса к творчеству Эдуарда Гудзенко.
В 2014-2015 годах, с работами украинского художника смогли познакомиться и российские ценители изобразительного искусства.
Это стало возможным благодаря выставке его работ, которые были представлены широкой общественности в "Мраморном зале" Русского музея, в Санкт-Петербурге.
Она включала следующие блоки - "Жизнь-театр", "Ранние этюды", "Лесные пейзажи", "Графические портреты", "Живописные портреты", "Натюрморты", "Индустриальные и сельские виды". Для российских ценителей изобразительного искусства музейная выставка открыла новое имя и позволила узнать о жизни и творчестве Эдуарда Гудзенко.
В 2017 году персональная выставка в залах галереи искусств Зураба Церетели, отделении Российской академии художеств, в Москве.Ретроспективная экспозиция представила более 70 произведений. Выставка состояла из нескольких тематических блоков и охватывала творчество художника от ранних этюдов конца 1950-х годов, графических набросков, до его последних полотен начала 2000-х.
На метровых холстах пейзажи и натюрморты, портреты, жанровые сцены и декоративные фантазии.Все это позволяет надеяться, что пусть и с большим опозданием, но общественное признание все-таки придет к творчеству Э.И. Гудзенко.Искусствоведы отмечают, что для работ этого провинциального художника присущи такие особенности - широкая кисть, пастозный мазок, открытый цвет. Его произведения кардинально отличаются от этнографического малярства и от официального искусства того периода.