Мысль о применении пара для модернизации транспорта возникла еще в 17 веке... (Фото: anyaivanova, Shutterstock)Мысль о применении пара для модернизации транспорта возникла еще в 17 веке.
Но первые попытки оставляли желать лучшего: паровые двигатели пытались приспособить к обыкновенным повозкам или телегам. Первая паровая повозка была сконструирована в 1763 году французским инженером Конью.
Она была рассчитана на движение по прямой дороге без рельсов.Ситуация в корне изменилась в начале 19 века, когда английский изобретатель Ричард Тревитик (Richard Trevithick) получил патент на паровоз — 24 марта 1802 года. Опытным путем доказав, что сила трения гладких колес паровоза о гладкие рельсы совершенно достаточна для движения локомотива даже в том случае, если ему приходится тащить за собой состав груженых вагонов, он совершил революцию в транспортной индустрии.В 1803 году Тревитик конструирует паровоз для рельсового пути, а уже в феврале 1804 года проводит первое его испытание. Вот как это событие описывалось в одной английской газете: «Позавчера состоялось долго ожидавшееся испытание новоизобретенной паровой машины мистера Тревитика...Испытание превзошло, ко всеобщему изумлению, все, что ожидали от него наиболее ярые сторонники.
В данном случае... машина была употреблена для перевозки до 10 тонн полосового железа на расстояние свыше 9 миль; необходимо при этом отметить, что тяжесть груза быстро возросла с 10 до 15 тонн, благодаря не менее 70 человекам, взобравшимся на повозки.Подталкиваемые непобедимым любопытством, они жаждали прокатиться, пользуясь первым успехом талантов изобретателя... Машина совершила свое путешествие без пополнения котла водой и свободно передвигалась со скоростью 5 миль в час» .